Установка фаркопов, есть ли подводные камни

Для многих автомобиль – это не просто средство передвижения, но и возможность транспортировки различных грузов. К сожалению, стандартного багажника недостаточно для доставки крупногабаритных изделий, большого количества продукции, мебели, бытовой техники. В этом случае лучше всего использовать фаркоп, чтобы для перевозок применять прицеп. Разберемся, в основных сложностях монтажа данного устройства, чтобы приобретение действительно помогало в решении поставленных целей.

Зачем нужен фаркоп?

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначено непосредственно для подсоединения прицепов. Его необходимо установить когда:

  • большой вес грузов может повредить транспортное средство, если использовать стандартный крюк на бампере;
  • чтобы выдерживать существенную массу фаркоп крепят к раме кузова, которая способна справиться с подобными нагрузками без проблем;
  • особая конструкция упрощает присоединение прицепа, обеспечивает надежное крепление даже при вертикальных нагрузках во время поездки.

ТСУ – это высокопрочная основа из качественного металла, на которой расположен крюк с шаром. Подобная конструкция очень удобная в использовании, прочная и долговечная. При покупке стоит помнить, что стандартные размер шара 50 миллиметров, но на рынке есть и другие предложения. Рекомендуется ориентироваться на ГОСТы или же подбирать фаркоп в соответствии с характеристиками прицепа.

О перевозках с помощью прицепа

Фаркоп позволяет использовать различные прицепы. К тому же, даже самые качественные модели от ведущих производителей легко окупаются при достаточно регулярной эксплуатации. В некоторых случаях все монтажные работы легко выполняются даже без привлечения мастера. Самая большая сложность кроется в совместимости грузоподъемности как тягово-сцепного устройства, так и автомобиля. Узнать максимально возможный вес груженного прицепа можно в технической документации к машине. Но в любом случае он не будет превышать массу самого транспортного средства. Так что предварительно изучайте описания. Характеристики фаркопа указываются производителем. Обычно выделяют разные классы грузоподъемности с учетом модели авто. А именно:

  • I – предназначен для грузов весом до 1,5 тонн, монтируется на легковые седаны средней массы;
  • II – позволяет транспортировать прицеп весом порядка 2,5 тонн, устанавливается на внедорожники, минивены;
  • III – справляется с нагрузкой в 3,5 тонны, подходит для тяжелых рамных джипов, автобусов и пр.

Основные сложности монтажа

Главный подводный камень установки фаркопа – это выбор устройства. На рынке представлены самые разнообразные модели, имеющие свои особенности и преимущества. Ключевыми нюансами при покупке ТСУ будут:

  • Способ крепления платформы к кузову машины. Различают два варианта – с помощью сварочного аппарата или болтами. В первом случае получаете надежное соединение, не требующее особого ухода. Идеальный вариант для тяжелых грузов. Болтовой крепеж более хлопотный в обслуживании, потому как регулярно нужно подтягивать соединения. Зато нет сложностей с заменой элементов, поддавшихся коррозии.
  • Вариант соединения платформы с крюком. Самые популярные способы – это сварка и болты как в предыдущем способе. Применение болтов делает шар «условно-съемным», что позволяет его снимать и прятать. Отдельно стоит отметить съемные конструкции, в которых специальный замок обеспечивает практически мгновенное снятие крюка. 
  • Внешний вид. Крюк с шаром как правило выступает за бампер, поэтому может существенно влиять на дизайн автомобиля. 
Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.


Что нужно знать об электрике

В установке фаркопа часто сложный этап – это монтаж розетки. Без нее выезд на трассу невозможен, потому что:

  • прицеп полностью перекрывает заднюю часть авто – соответственно, не видны сигнальные огни на остановку или поворот;
  • для включения светооптики прицепа нужно электроснабжение и возможность подачи команд с водительского места.

Во время монтажа требуется провести провода к бамперу и установить там розетку. Крайне важно правильно заземлить контакты, сделать обработку для защиты от воздействия влаги, продумать возможность закрытия устройства, чтобы вода и грязь не попали внутрь. Ошибка или просчет приводят к катастрофическим последствиям. Если электрика автомобиля закоротит, то есть риск выхода из строя всей системы. Это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Поэтому рекомендуем обращаться за установкой ТСУ к опытному мастеру с высокой квалификацией. 

О правовых вопросах

Разобравшись в конструкции, установке и эксплуатации фаркопа, не спешите радоваться – еще нужна регистрация в ГИБДД. Избежать ее можно только в случаях, когда:

  • Автопроизводитель предусмотрел установку ТСУ. Это указано в техническом паспорте, а на кузове имеются специальные крепежные отверстия.
  • Вы нашли подходящий по параметрам и цене фаркоп, который соответствует стандартам, официально сертифицирован именно для вашей марки и модели автомобиля. 

В остальных ситуациях с точки зрения закона вы вмешиваетесь в конструкцию машины, поэтому эти изменения нужно регистрировать. В обратном случае использование прицепа обернется штрафными санкциями. Чтобы не было проблем в ГИБДД, выбирайте брендовое оборудование, которое официально тестируется, указываются все характеристики и предоставляется гарантия на товар. Выполняйте монтаж у профессионалов. Мастера технического центра «Зиеста» готовы помочь с выбором, рассказать об использовании фаркопа и его регистрации.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.


В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.